География чая
Свойства
Цвет настоя
Время сбора
Вид чая
Тип листа
Категории
  • Кофе
  • Чай
  • Листовой чай Ronnefeldt
  • Коллекции Ronnefeldt
  • Кофемашины
  • Подарки
  • Сладости
  • Аксессуары
  • Все для приготовления кофе
Цена

Разновидность зерна
Оттенки вкуса
Способ заваривания
География кофе
Обработка
Обжарка
Вид кофе
Категории
  • Кофе
  • Чай
  • Листовой чай Ronnefeldt
  • Коллекции Ronnefeldt
  • Кофемашины
  • Подарки
  • Сладости
  • Аксессуары
  • Все для приготовления кофе
Цена

Цвет
Объем
Бренд
Категории
  • Кофе
  • Чай
  • Листовой чай Ronnefeldt
  • Коллекции Ronnefeldt
  • Кофемашины
  • Подарки
  • Сладости
  • Аксессуары
  • Все для приготовления кофе
Цена

Фильтр
  • Вход
  • Регистрация
    •  x 

      0

ПРИЕМ ЗАКАЗОВ

НА ОБЖАРКУ КОФЕ
в будние дни с 10:00 до 18:00.

linefire

ДОСТАВКА СВЕЖЕГО КОФЕ

по вторникам и четвергам.

В случае, когда смены обжарки выпадают на праздничные дни, обжарка кофе переносится на следующие за ними выходные дни.

 

 

Японцы позаимствовали этикет чаепития в Китае. В первую очередь он был связан с подношением чая к алтарю Будды. Этот ритуал неукоснительно соблюдается в Японии и по сей день. А приверженцы буддийской секты дзэн, оценив тонизирующие свойства чая, стали использовать, его во время многочасовых медитаций.

И, пожалуй, именно благодаря учению дзэн-буддизма, получившему широкое распространение в стране, этикет чаепития приобрел новый, духовный аспект, что в конечном итоге и превратило его в чайную церемонию, в часть национальной эстетики и культуры. Нравственные и эстетические принципы чаепития (тядо) передаются с помощью иероглифов «ва», «кэй», «сэй» и «дзяку».

«Ва» – гармония-единение человека с природой и зависимость людей друг от друга;

«Кэй» – взаимоуважение и всеобщее равноправие, стремление избежать конфликтов;

«Сэй» – переводится как «чистота», но в контексте тядо его следует понимать как, очищение через соприкосновение с прекрасным;

«Дзяку» – «тишина», «спокойствие».

Чайная церемония тя-но-ю происходит в специальном, уединенном домике – тясицу. Весьма схожий со скромной деревенской хижиной, он располагается в уголке специально разбитого сада, который должен как бы отгородить тясицу от окружающего мира, а прогулка по нему – вызвать в душе посетителя ощущение безмятежного покоя. Этому способствует все убранство сада, который, согласно канонам, напоминает уголок первозданной природы. Выложенная крупными камнями дорожка, петляющая среди кустов и деревьев, ведет гостя к цукубаи – каменному сосуду с водой, где полагается совершать обряд очищения (помыть руки и прополоскать рот).

В сумерках тропинку освещает каменный фонарь –– пристанище Душ умерших. Все здесь соответствует основному принципу – скромности и простоте. Ведь смысл чайной церемонии – открыть человеку красоту в привычном и обыкновенном. Вход в тясицу – квадратное отверстие – не превышал в старину 90 сантиметров.

Это также не случайно: любой человек, независимо от сословной принадлежности, своего ранга и чина, чтобы переступить порог, должен был согнуться в невольном поклоне и, как говорили, «оставить меч за порогом» (длинный и увесистый клинок, пристегнутый сбоку, просто не позволил бы этого сделать). Сам домик невелик. Стены обычного темного цвета, пол устлан циновками – татами, под потолком небольшое окошко, выходящее на северо-восток. В комнате полумрак (яркий дневной свет отвлекает, мешает понять и оценить всю прелесть обстановки).

Единственное украшение – икебана или какемоно, помещенные в специальной нише. Чаще всего на какемоно запечатлен символ или девиз проводимой здесь чайной церемонии, ибо каждая из них имеет свою тему. Икебана тоже подбирается очень тщательно, в соответствии с сезоном, временем дня, девизом или образом почетного гостя. Тут же в углу врезан в пол очаг, в котором всегда лежат приготовленные заранее угли (непременно из сакуры). Над ним висит металлический котелок самой простой формы. Стол заменяет циновка. Чрезвычайно важное значение придается чайной утвари. Особо пристального внимания заслуживают чашки. Обычно для чайной церемонии используют не классический бело-синий фарфор, а керамические чашки неправильной формы, которые сначала подвергают «искусственному старению». Приглушенные, но не тусклые цвета и налет патины – своего рода «печать древности». Но в этом случае «подделка» никого не оскорбит и не разочарует – напротив, искусная имитация достойна восхищения. Подбор чашек – также целая наука. Толщина стенок и сама форма зависят, например, от времени года: зимой – чашки более закрытые и с утолщенными стенками, в теплый сезон – наоборот. Кроме того, следует предусмотреть, чтобы, с одной стороны она не обжигала руки, то есть была не слишком тонкой, а с другой – «не мешала» и ее было удобно держать, то есть не была чересчур толстой и, следовательно, тяжелой.

Хозяин (хозяйка) – мастер чая садится возле очага лицом к гостям. Гости входят и занимают места в строго определенном порядке. Прежде чем заваривать чай, принято совершать обряд очищения утвари: тщательно протирать всю посуду большим, с изящным рисунком шелковым платком, четыре уголка которого символизируют стороны света, а две стороны (лицо и изнанка) – Небо и Землю.

Но вот начинает шуметь вода в котелке (до кипения ее не доводят), и хозяин, зачерпнув ее бамбуковым ковшом, ополаскивает чашки и венчик для сбивания пены, чтобы согреть их. Затем, вытерев насухо чашки льняной салфеткой, он насыпает в каждую по ложке чайного порошка и, влив немного воды, начинает сбивать пену.

Теперь все зависит от мастера, его умения и индивидуальности, его способности к импровизации, которая, согласно учению дзэн-буддизма, является необходимым условием для освобождения творческой энергии.

Мастер должен учесть все нюансы: ведь от соотношения количества – чайного порошка и воды, ее температуры, быстроты и длительности сбивания пены зависит вкус напитка. Если, например, вода чересчур горяча, чай потеряет аромат или же, скажем, если заварку долго настаивать, он будет темным и горьким. Существуют два типа тя-но-ю – приготовление кой-тя (густого чая), и усу-тя (жидкого чая). Густой заваривают в большой керамической чашке, из которой каждый отпивает немного чая и передает ее соседу, предварительно обтерев край бумажным платком. Жидкий чай заваривают в небольших чашках для каждого гостя отдельно. Иногда кой-тя и усу-тя совмещают, и тогда они превращаются как бы в два этапа длительной чайной церемонии, в перерыве между которыми хозяин приглашает гостей выйти в сад. Созерцание природы, соприкосновение и общение с ней – один из важнейших компонентов тя-но-ю. Ведь для японцев культ природы – это не только поклонение силам, дающим жизнь, это еще и дань красоте и гармонии – естества и попытка осознать свое место в мироздании.

Согласно ритуалу, чашку гостю подают той стороной, которая считается самой красивой. Однако, приняв чашку, он, прежде чем отпить, должен повернуть ее к себе противоположной стороной. Прикоснуться губами к «лицу» было бы верхом невежливости. Когда чай выпит, надо внимательно рассмотреть чашку и прочую утварь, ведь в ваших руках произведения подлинного искусства. Это действо совершается также по строго установленному порядку. Держа чашку на левой ладони, ее медленно поворачивают, оценивая форму и цветовую гамму, орнамент, фактуру материала, заглядывают внутрь и лишь затем, выразив свое восхищение, отставляют, перевернув вверх дном. Однако тя-но-ю – это не только чаепитие. Обычно ему предшествует угощение, как правило, самыми незатейливыми блюдами и напитками (рис, всевозможные супы, бататы, сакэ...). На фоне разнообразных вкусовых ощущений гостям легче будет оценить по достоинству аромат и вкус чая, и, кроме того, посуда и сама сервировка подчеркивают красоту и гармоничность всего интерьера. Во время самого чаепития гостям предлагают также различные сладости.

В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас чайная церемония нередко проводится не только в чайных павильонах, но и в одной из жилых комнат дома; часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему, чайная церемония – это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чашке и свитке в токонома.

DMC Firewall is developed by Dean Marshall Consultancy Ltd